Вход | Регистрация
    


Сегодня размещено на сайте: Фотографий: 362
Новостей: 117

Правовой ликбез | Майские указы | Капремонт домов | Постиндастриал | Почему так названы |                    Образование | Лекции

Публикации


Главная » 2014 » Март » 2 » Как писать для социальных сетей
03:37
Как писать для социальных сетей

Для социальных сетей надо писать кратко, четко, избегать лишних словесных конструкций и повторов.

Если вы хотите поделиться новостью, то текст вашего сообщения должен содержать в себе ответы на семь  вопросов: «что произошло?», «где произошло?», «когда произошло?», «кто стал участником этого события?», «как это происходило?», «почему это произошло?», «что означает данное событие?». Можно добавить информацию о последствиях события – если о них известно. Если последствия непредсказуемы - отметьте это. Если сообщения источников о том, о чем вы пишете, не соответствуют действительности или искажены - отметьте это, но только если лично знаете, что происходит на самом деле. В противном случае - отметьте противоречивость поступающей информации.

Если вы пишете новость, то указываете факты, но не мнения или комментарии. Всегда ищите первоисточники. Начинайте с главного. Личные эмоции автора в тексте новости - недопустимы.

Например (пример предложен Центром Би-Би-Си по обучению телерадиожурналистов в Екатеринбурге): Шахтеры N (название населенного пункта) заблокировали ту часть железной дороги, которая проходит через город. Они оказывают поддержку тем своим коллегам, которые надеются на то, что блокирование железнодорожного сообщения заставит их руководство согласиться с их требованиями об увеличении заработной платы. Сегодня идет 10 день с тех пор, как забастовщики блокируют работу железных дорог страны (вывод), вынуждая тысячи людей прибегать к альтернативным средствам передвижения (последствия).

Ваша новость должна нравится вам. Если она вам не нравится - вряд ли она понравится кому-то другому.

Если вы хотите обратить внимание читателей на оценку события, и сообщаете чей-то комментарий, то надо указать на источник информации: кто, когда, и по какому поводу дал комментарий, который вы публикуете в социальной сети. Желательно дать гиперссылку на автора комментария и первоисточник.

Для социальных сетей будут хороши публикации с фотографиями – фотофактами. Для улучшения восприятия информации с фотографии, надо добавлять к фото комментарий с пояснением, в котором содержится ответ на семь основных вопросов, названных выше.

Если вы хотите сообщить о событии, свидетелем которого не являетесь, то примените «правило двух источников», чтобы ваше сообщение не было похоже на сплетню или провокацию. Иными словами, информация, которую вы публикуете, должна исходить от двух и более людей, не связанных друг с другом.

Исключите двусмысленность. Пишите грамотно. Критически относитесь к тому, что пишете – такой подход позволит выявить отсутствие логических связей в первоначальном варианте текста (который вы потом, перед публикацией, подкорректируете).

Заголовок сообщения должен содержать указание на ту аудиторию, к которой обращается автор новости.

Например: В Великих Луках построят крытую ледовую арену.

Например: Всем врачам с 1 апреля повысят зарплату.

Никогда не раскрывайте свои источники, пожелавшие остаться неизвестными.


Учитесь писать новости вместе со Школой практической журналистики!


Школа практической журналистики,

Красновская Татьяна

 

Категория: Учебные материалы | Просмотров: 1008 | Добавил: Редактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: