Для социальных сетей надо писать
кратко, четко, избегать лишних словесных конструкций и повторов.
Если вы хотите поделиться
новостью, то текст вашего сообщения должен содержать в себе ответы на семь вопросов: «что произошло?», «где произошло?»,
«когда произошло?», «кто стал участником этого события?», «как это
происходило?», «почему это произошло?», «что означает данное событие?». Можно
добавить информацию о последствиях события – если о них известно. Если последствия непредсказуемы - отметьте это. Если сообщения источников о том, о чем вы пишете, не соответствуют действительности или искажены - отметьте это, но только если лично знаете, что происходит на самом деле. В противном случае - отметьте противоречивость поступающей информации.
Если вы пишете новость, то указываете
факты, но не мнения или комментарии. Всегда ищите первоисточники. Начинайте с главного. Личные эмоции автора в тексте новости - недопустимы.
Например (пример предложен Центром Би-Би-Си по обучению телерадиожурналистов в Екатеринбурге): Шахтеры N (название
населенного пункта) заблокировали ту часть железной дороги, которая проходит
через город. Они оказывают поддержку тем своим коллегам, которые надеются на
то, что блокирование железнодорожного сообщения заставит их руководство
согласиться с их требованиями об увеличении заработной платы. Сегодня идет 10
день с тех пор, как забастовщики блокируют работу железных дорог страны
(вывод), вынуждая тысячи людей прибегать к альтернативным средствам
передвижения (последствия). Ваша новость должна нравится вам. Если она вам не нравится - вряд ли она понравится кому-то другому.
Если вы хотите обратить внимание
читателей на оценку события, и сообщаете чей-то комментарий, то надо указать на
источник информации: кто, когда, и по какому поводу дал комментарий, который вы
публикуете в социальной сети. Желательно дать гиперссылку на автора комментария
и первоисточник. Для социальных сетей будут хороши
публикации с фотографиями – фотофактами. Для улучшения восприятия информации с
фотографии, надо добавлять к фото комментарий с пояснением, в котором
содержится ответ на семь основных вопросов, названных выше. Если вы хотите сообщить о
событии, свидетелем которого не являетесь, то примените «правило двух
источников», чтобы ваше сообщение не было похоже на сплетню или провокацию.
Иными словами, информация, которую вы публикуете, должна исходить от двух и
более людей, не связанных друг с другом. Исключите двусмысленность. Пишите
грамотно. Критически относитесь к тому, что пишете – такой подход позволит
выявить отсутствие логических связей в первоначальном варианте текста (который
вы потом, перед публикацией, подкорректируете).
Заголовок сообщения должен
содержать указание на ту аудиторию, к которой обращается автор новости.
Например: В Великих Луках
построят крытую ледовую арену.
Например: Всем врачам с 1 апреля
повысят зарплату.
Никогда не раскрывайте свои источники, пожелавшие остаться
неизвестными.
Учитесь писать новости вместе со
Школой практической журналистики!
Школа практической журналистики, Красновская Татьяна
|