Вход | Регистрация
    


Сегодня размещено на сайте: Фотографий: 362
Новостей: 117

Правовой ликбез | Майские указы | Капремонт домов | Постиндастриал | Почему так названы |                    Образование | Лекции

Главная » 2014 » Февраль » 8 »
22:09
Итоги исследования "Медиаметрия-2012" // Газеты будут жить

Институт регионального развития, государственная проектно-исследовательская организация, созданная с целью системного изучения Псковской области, сформированная администрацией Псковской области в 2008 году как некоммерческое учреждение, в 2012 году провел исследование «Медиаметрия-2012».


Исследованию подверглась оценка жителями Псковской области собственного уровня информированности о ситуации в регионе. Исследователи выясняли, читают ли псковичи федеральные, областные и муниципальные газеты и что интересно читателям газет в первую очередь? Кроме того, авторы исследования «Медиаметрия-2012» обратили внимание на аудиторию псковских телеканалов, зрительские симпатии и претензии, а также произвели оценку потенциала местных информационных интернет-ресурсов и интернет-сообществ.

Газеты читают

В первую очередь внимание жителей Псковской области уделяется чтению местных газет
- городских, и реже - региональных. 63% жителей региона федеральные газеты вообще не читают. Но уровень чтения газет, на фоне возрастающей активности интернет-сми, остается довольно высоким: газеты читает половина населения региона, а интерес к газетам наиболее активно проявляется у людей старше 45 лет.


В райцентрах Псковской области, где наблюдается информационный голод, газеты читают от корки до корки и тратят на чтение час времени и более - пока не дочитают до конца. Но чем больше поселение - тем меньше минут жители уделяют чтению районной газеты, сосредотачивая свое внимание на тематических разделах, таких как (по убыванию) - «новости», «криминальная хроника», «областные новости», «объявления», «о культуре и общественной жизни», «о политике», «о спорте», прочие развлечения.


В Великих Луках 50% приобретающих газеты граждан тратят на изучение издания около получаса, еще 25 % - до 15 минут, целый час читают газету 17%, только 7 % дочитывают ее до конца.


Половина читателей приобретает газеты для изучения именно новостей, а в семейном кругу газеты читают чаще женщины, чем мужчины, причем утром газеты никто не читает. Их читают днем и вечером. В Великих Луках новости из газет обсуждают лишь 45 % читателей, остальные принимают печатное слово к сведению. В районах области, напротив, подавляющее большинство читателей газетные сообщения обсуждают дома, со знакомыми и на работе.


Но при этом самооценка информированности остается у жителей области на уровне 25%. Именно столько опрошенных граждан отметили, что «знают только самое важное». При этом 10% опрошенных оценили свою информированность как «скорее, я узнаю не самые важные факты», 17% ответили - «я не владею ситуацией», 37% пояснили - «что-то знаю, что-то нет, как все», и лишь 8% сообщили, что «не плохо владеют ситуацией».


При качественном анализе реальной информированности населения выяснилось, что только четверть чтецов правильно воспринимает (и запоминает) полученную из газет информацию. В рейтинге «Средний уровень информированности» (среди населения) Великие Луки заняли лишь 15 позицию из 26 возможных (на последнем месте - Великолукский район). На первых трех местах рейтинга Бежаницкий, Стругокрасненский, Новосокольнический районы, получившие оценки, показывающие наиболее высокий уровень информированности населения соответственно. Псков - только на 6 позиции рейтинга.


Исследователи Института регионального развития также проанализировали «Уровень доверия газетной информации». Так как в исследование были включены как районные, так и региональные издания, то стоит отдельно отметить «уровень доверия газетной информации» среди изданий медиа-рынка Великих Лук.


В Великих Луках наибольшим доверием по сумме двух оценок «доверяю полностью» и «в целом доверяю» пользуются (в порядке убывания): «Великолукская правда», «Стерх-Великие Луки», «Великолукские ведомости», а «Великолукское обозрение» и «Великолукская правда. Новости» разделили последнее место рейтинга. Газета «Новый день» в рейтинге не участвовала. Уровень недоверия к печатному слову в регионе не велик и составляет не более 0,7%.


Согласно этому исследованию наибольшим доверием у граждан пользуются районные газеты и региональное издание «Курьер».

Новостное телевидение уходит в историю

По итогам исследования спроса населения Псковской области на телепродукцию оказалось, что половина зрительской аудитории теленовости, так же как и газетные, ни с кем не обсуждает, а рейтинги федеральных каналов снижаются. Лидером просмотров, как источник информации, остается «Первый канал» - он собирает 49% зрителей. На втором месте канал «Россия 1» - 45% телезрителей. Однако относительную популярность этих каналов можно попытаться объяснить их уверенным приемом на территории региона. Местное телевидение, каналы «ГТРК «Псков»» и «Телеком» смотрят те, кто хочет быть в курсе местных событий - около 75% опрошенных ответили именно так. Также около 43% телезрителей склонны доверять увиденному по телевизору. Основной зрительской аудиторией местных каналов являются граждане в возрасте 45 лет и старше.

Интернет есть у многих, но им не пользуются

Интернетом, как источником новостей, жители региона пока пользоваться не научились. По данным исследования Института регионального развития, компьютеры есть у 46% населения. В Великих Луках доля интернет-пользователей немногим превышает 50% населения, в Пскове превышает 60% населения. Большинство жителей Великих Лук и Пскова выходят в Интернет из дома. На работе Интернетом пользуются лишь 17,5% населения - это среднеобластной показатель. Из пользователей Интернета и посетителей социальных сетей 37% выбрали сети ВКонтакте. Но для слежения за региональными или местными новостями социальные сети 52% пользователей сетей не используют и не планируют использовать. В то же время только 18% «сетевиков» обращают внимание на новости и еще 6 % пользователей хотят найти такую группу, где была бы новостная лента, отвечающая их представлениям о самих новостях.

Татьяна Красновская,

опубликовано в газете "Великолукская правда"

 







Исследования | 1149 | Редактор
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
здесь может быть реклама