В Челябинске прошел форум «ЖКХ — новое качество». Тема формирования платежей за общедомовые нужды и контроль за соблюдением соответствующего постановления стала ключевой на площадке «Повышение качества жилищно-коммунальных услуг».
Большинство представителей управляющих компаний обращали внимание на то, что реальных возможностей обязать собственников проводить оплату за коммунальные услуги вовремя у них нет. Проблема долгов жильцов перед управляющими компаниями и поставщиками стоит очень остро и требует серьезного рассмотрения. В том числе и потому, что от своевременной и полной оплаты зависит, в конечном счете, и качество работ самой компании.
В рамках работы площадки было предложено предусмотреть реальную ответственность жильцов за долги, в том числе и за счет введения штрафов.
Еще одна проблема, на которую обратили внимание представители управляющих компаний — отсутствие разграничений ответственности между ними и непосредственными поставщиками коммунальных ресурсов.
«Сегодня по факту за все отвечает управляющая компания и именно к ней обращаются все претензии жильцов. Хотя, к примеру, температура горячей воды от УК вообще не зависит. При этом поставщик перед жильцами никакой ответственности не несет — прямых договоров с собственниками нет, для него фактическим потребителем услуги является УК», — пояснила Любовь Аввакумова, директор ООО «Управляющая организация — Радист» (г. Великие Луки).
Делегаты форума предложили закрепить на законодательном уровне обоюдную ответственность поставщика и управляющей компании за качество коммунальной услуги.
|