Вход | Регистрация
    


Сегодня размещено на сайте: Фотографий: 362
Новостей: 117

Правовой ликбез | Майские указы | Капремонт домов | Постиндастриал | Почему так названы |                    Образование | Лекции

Главная » 2014 » Июнь » 3 »
02:04
Судьба России — вывозить нефть?

"Какие там инновации, какая индустрия! Судьба России – вывозить нефть и другое сырье! Забудьте об остальном."          И.Юргенс

Греция сделала ставку в своей экономике на туризм. И потерпела финансовый крах, несмотря на греческий «туристический рай». Даже наличие сырьевых природных ресурсов в какой-либо стране не может быть гарантом  вечного  хорошего здоровья ее экономики. Только развитое разноплановое производство  может обеспечить финансовую стабильность государства. Это не значит, что не надо использовать сырьевую базу и развивать туризм и сферу прочих услуг, но производство всегда должно быть приоритетным и поддерживаемым властью.

   ЗАО «Псковская  лодочная верфь» одно из тех немногих псковских малых производственных предприятий, продукция которых востребована не только на региональном рынке, но и по всей стране от Балтики до Тихого океана, и за рубежом. За 25 лет деятельности верфь хорошо освоила технологию современного композитного судостроения  и стала одним из ведущих предприятий  России в своей отрасли.

    Около года  назад у верфи возникли трудности с возвратом банковского кредита. Эти трудности были обусловлены тем, что заказчик дорогостоящего судна, которое верфь построила для него, не доплатил за это судно несколько миллионов рублей. Деньги не ахти какие большие, но для малого предприятия и не маленькие, так что верфи, из-за недостаточности оборотных средств, временно пришлось даже уменьшить объемы производства, в то время, как их надо было наращивать, т.к. спрос на продукцию верфи растет из года в год. Банк, в котором верфь взяла кредит, предприятие частное и коммерческое, цель его деятельности не поддержка отечественного товаропроизводителя, а  своевременное получение прибыли в виде процентов. Другое дело – Государство, которое заинтересовано в сохранении и развитии производств и, как следствие, увеличении рабочих мест, налоговых поступлений,  экономической и социальной стабильности. Поэтому в регионах созданы различные структуры в виде комитетов по экономике и инвестициям, фондов поддержки малого бизнеса, которые должны блюсти интересы Государства и оказывать содействие  развитию производственного сектора экономики.

   Миллионы рублей различных налогов, уплаченных верфью Государству, многолетняя успешная работа,  востребованная  продукция, хорошие перспективы давали верфи  основание надеяться на то,  что при  возникновении временных трудностей Государство окажет помощь предприятию, тем более, что помощь требуется небольшая, но которая в итоге принесет  Государству  многократную выгоду. В какие только государственные инстанции и структуры не обращалась за поддержкой верфь, везде  были равнодушие и явное нежелание  делать что-то, что выходит за рамки чиновничьей обыденной ежедневной рутины. Наши чиновники всего боятся – «как бы чего не вышло». Самое безопасное – сидеть тихо на своем теплом месте и не дергаться.  Единственный человек, который хотя бы на словах выразил желание помочь, это председатель комитета Псковской области  по экономике и инвестициям А.С. Михеев, но  дальше слов и тут дело не пошло. В итоге от Государства, которое должно быть заинтересовано в таких производственных предприятиях, верфь так никакой поддержки и не получила, а вот банк-кредитор,  который, казалось бы,  и не должен заботиться об отечественном товаропроизводителе, все же верфи помог.

      Сегодня «Псковская лодочная верфь»  работает на полную мощность, но этого мало. Верфь одно из немногих в России предприятий,  хорошо освоивших технологию композитного судостроения, всвязи с чем заказов у верфи столько, что впору утраивать объемы производства, а для этого нужны дополнительные производственные площади и оборудование, а, следовательно, необходимы инвестиции. В настоящее время Россия испытывает большую потребность в новых больших и малых судах, поэтому недавно принята Государственная программа Российской Федерации  «Развитие судостроительной промышленности». В рамках этой программы  при содействии  региональных  администраций получают серьезную государственную поддержку предприятия судостроительного профиля в разных регионах страны.  Псковская область представлена в  Российском реестре судостроительных предприятий «Псковской лодочной верфью». Предприятие это небольшое, но продукцию верфи хорошо знают по всей стране: на Камчатке на псковских промысловых ботах рыбаки ловят камчатскую лосось, в Баренцевом море ловят треску, скоростные пассажирские суда, построенные в Пскове, перевозят пассажиров на Черном и Балтийском морях, не говоря уже о тысячах небольших псковских лодках, катерах и яхтах на многочисленных российских реках и озерах. Спрос на продукцию верфи  превышает сегодняшние производственные возможности предприятия, надо срочно расширять производство, но сделать это без финансовой поддержки  малому предприятию в нынешних условиях невозможно. И таких предприятий  с хорошим производственным потенциалом  на псковщине  немало,  им надо  помочь выйти на более высокий уровень и они  будут работать с еще большей  эффективностью,  создавая новые рабочие места, новую продукцию и пополняя государственный бюджет,  тем самым  способствуя экономической и социальной стабильности государства.

     Если  региональная власть обратит внимание на реально работающие перспективные псковские производства и озаботится их поддержкой и развитием, то пользы от этого будет больше, чем от продвижения иногда сомнительных проектов,  на финансирование которых из бюджета зачастую выделяются десятки миллионов рублей.

Владимир Васильевич Чулков, яхтенный капитан, директор  ЗАО «Псковская лодочная верфь»  

Мнение опубликовано: http://turchak.ru/problemu/16852 . Здесь стилистика автора сохранена.

Фото ЗАО «Псковская лодочная верфь»  








Мнения | 3329 | Редактор
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
здесь может быть реклама