Вход | Регистрация
    


Сегодня размещено на сайте: Фотографий: 362
Новостей: 117

Правовой ликбез | Майские указы | Капремонт домов | Постиндастриал | Почему так названы |                    Образование | Лекции

Публикации


Главная » 2014 » Февраль » 4 » Управляющая компания «Южный микрорайон»: работаем стабильно
02:39
Управляющая компания «Южный микрорайон»: работаем стабильно

В Великих Луках  в 2013 году продолжилась реализация  положений Федерального закона № 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 года. Благодаря этому закону стало возможным проведение капитального ремонта изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с привлечением средств собственников жилья, средств из регионального и федерального бюджетов.

 О ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства рассказала руководитель ООО «Управляющая компания Южный микрорайон» Светлана Николаевна КРАСИЛЬНИКОВА.


- Светлана Николаевна,  расскажите, какие дома  в 2013 году подверглись капитальному ремонту по государственной программе содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства?


-Два дома: дом 6/12 по ул. Карла Либкнехта и дом 23 на ул. Зверева. В доме на К. Либкнехта была отремонтирована кровля, проведена смена бойлера, установка теплосчетчика. Общая сметная стоимость ремонта составила 2 408 579 рублей. В том числе стоимость ремонта кровли общей площадью 1040 м. кв. – 1 758 279 рублей, ремонта внутренних инженерных систем (замена бойлера, замена теплового узла с установкой приборов учета, установка общедомового прибора учета на электроснабжение) – 650 300 рублей. Долевое финансирование капитального ремонта за счет собственников помещений в многоквартирном доме в размере 15 % от сметной стоимости ремонта составило 361 286 рублей. Таким образом, собственник жилья платил с 1 м.кв. общей площади 192 рубля 54 коп. Финансирование из федерального бюджета составило 1 271 164 рубля, из бюджета Псковской области – 776 129 рублей.

Во втором доме, № 23 по ул. Зверева, был проведен капитальный ремонт кровли, ремонт внутренних инженерных систем водоснабжения с установкой приборов учета, канализации, водоснабжения. Общая сметная стоимость составила 987 374 рубля, из неё  ремонт 687 м. кв. кровли  - 781 224 рубля,  остальные работы – 206 150 рублей. В этом доме долевое финансирование капитального ремонта за счет собственников помещений в размере 15 % от сметной стоимости ремонта составило 148 106 рублей. Собственник жилья платил с 1 м.кв. общей площади 217 рублей 04 коп. Финансирование из федерального бюджета составило 521 102 рубля, из регионального бюджета – 318 166 рублей.

- Сколько процентов стоимости работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах по программе, осуществляемой при финансовой поддержке государственной корпорации – Фонда  содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в этом году оплачивает региональный бюджет, а сколько федеральный?

- За счет средств федерального бюджета покрывается 52,77 % всех расходов на капитальный ремонт в доме, за счет средств областного бюджета – 32,22 %.

- Назвав два дома, Вы упомянули о проведенных капитальных ремонтах инженерных внутридомовых систем. В редакцию часто обращаются жители города, которые жалуются на то, что инженерные системы внутри квартир (стояки, батареи и т.д.) им бесплатно управляющая компания не ремонтирует. Почему так происходит?


- По требованию федерального закона № 185, капитальному ремонту подлежат только те конструктивные элементы, которые относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. То есть то оборудование, которое обслуживает более, чем одну квартиру. Поквартирная разводка, например, канализации или электросетей, не является общедомовым имуществом.


- Кто решает, какие работы по капитальному ремонту в доме будут проведены?  То есть, кто выбирает - ремонтировать кровлю, менять бойлер, устанавливать теплосчетчик, делать это все сразу или что-то одно?


- Собственники жилья сами решают, на что направить свои средства. Управляющая организация проводит осмотр дома, оценивает его состояние, заказывает смету, в которой указаны все те работы, которые собственники жилья посчитали нужным провести. В двух названных домах наиболее проблемным участком была кровля. Очень много было протечек, и ремонт кровли был однозначно определен собственниками жилья как первоочередной. После получения сметы, собственники эту смету утверждают на общем собрании. Согласно требованию закона, в 2013 году собственники жилых помещений должны были оплатить не менее 15 % стоимости работ по капитальному ремонту. В предыдущие годы – они должны были оплачивать не менее 5 % стоимости ремонта.  Поэтому вклад собственников, сколько каждый из них будут платить с квадратного метра общей площади, имеет большое значение. Большинство домов сейчас находится в сильно изношенном состоянии. И если делать в доме все, что нужно, то платеж вылился бы совсем в другую сумму: не по  200 рублей с метра квадратного, а значительно больше. Поэтому собственниками жилья при принятии решения об объемах ремонтных работ учитывался и фактор финансовый.


- Получается, собственники жилья обычно выбирают не требующие отлагательств работы, например, ремонтируют кровлю, меняют бойлер, заменяют изношенные инженерные системы. Но ввиду высокой суммарной стоимости уже названных работ, к примеру, средств на утепление фасаду дома у них не хватает. Могут ли они второй раз войти в эту же программу и снова получить государственное софинансирование ремонтных работ?


- Да, собственники жилых помещений в многоквартирном доме уже на следующий год могут подать заявку на участие в программе по другим видам работ, тем, которые еще не проводились с привлечением средств программы. Если, конечно, сама государственная программа будет работать.


- Сколько времени заняла подготовка документов от высказанного желания собственниками жилья об участии в программе до начала капитального ремонта?


- Такая работа занимает несколько месяцев. Обычно весной подготавливаются документы и подается заявка на участие в программе, затем заявка получает одобрение в фонде содействия реформированию ЖКХ. Средства фонда, обычно, поступают во втором полугодии.  И к концу осени все ремонтные работы уже завершаются. Тем, кто хочет участвовать в программе фонда в 2014 году, ничто не мешает уже сейчас начать сбор и оформление документов, формирование заявки. Определить виды работ, которые надо провести в доме, составить их смету - это тоже занимает время. Готовить документы заранее можно и нужно.

 

- Давайте составим примерный алгоритм действия собственников жилья в многоквартирном доме, которые решили стать соучастниками государственной программы по проведению капитальных ремонтов. С чего должны начать собственники жилья, и какие дальнейшие действия предпринимать?


- В программу могут войти только те дома, которые выбрали самостоятельный способ управления, либо управление их домом осуществляется специализированной организацией, либо в доме создано товарищество собственников жилья. Поэтому первый необходимый документ - это протокол №1 о выборе способа управления домом. Следующий протокол о том, что собственники собрались и не менее двумя третями голосов приняли решение - подать заявку на участие в программе. Затем собственники должны определить виды работ по капитальному ремонту, которые они хотят в своем доме провести.  Когда будет готова смета на ремонт, собственники, опять же двумя третями голосов утверждают эту смету, либо не утверждают, а вносят в смету какие-то поправки. Например, собственники жилья в доме 6/12 на ул. Карла Либкнехта обсуждали виды и количество работ с учетом финансового фактора: что сделать сейчас, а что отложить, и определяли цену капитального ремонта на один метр квадратный. Затем, после утверждения сметы, заявка подается в фонд. Когда фонд выделяет средства на ремонт, объявляется конкурс на проведение этих работ – по конкурсу выбираются подрядные организации. Представители собственников жилья (инициативная группа в составе, как правило, трех- четырех человек) контролируют ход ремонтных работ лично. Управляющая компания, для контроля за ходом ремонтных работ, со своей стороны обязательно нанимает специализированную организацию,  имеющую лицензию на ведение технического надзора. На объекте в качестве представителя самой управляющей организации чаще всего выступает инженер. Он тоже наблюдает за ремонтом. Если собственникам в ходе ремонта что-то не нравится, они могут высказывать свои замечания, составлять и подписывать соответствующие протоколы. Собственники, конечно же смотрят, подписывают, либо не подписывают, высказывают какие-то свои замечания. Работа ведется совместно.

 

- А если готовая смета оказалась финансово неподъемной для собственников жилья, можно ли смету переделать?

 

-Да, смету можно переделать. Уточнить объем и стоимость работ исходя из финансовых возможностей собственников жилья. В этом случае придется составлять новые протоколы  общих собраний собственников жилья. В протокол обязательно вносится размер платежа на капитальный ремонт с одного метра квадратного общей площади.

 

- Корректировка сметы платная или такое действие входит в комплект первоначальной разработки сметы?

 

- У нас не возникало пока таких ситуаций, когда приходилось бы корректировать смету. Но если будет нужно, корректировка будет сделана обязательно.


- В какой момент собственники жилья начинают отчислять свои 15 %?


- Тогда, когда заявка на проведение капитального ремонта одобрена, и деньги фонда поступили на специальный счет. Оплата производится по извещениям, которые высылает МУП  «Единый расчетно-кассовый центр» г. Великие Луки. В них появляется дополнительная строка «капитальный ремонт», где указывается, какую сумму нужно заплатить по каждому определённому виду работ.

 

- Сколько времени отводится собственникам жилья на оплату извещения от МУП «ЕРКЦ»?

 

- По закону, оплата должна быть в полном объеме произведена в течение 90 дней с момента получения извещения.

 

- Получается ли так, что ремонтные работы по дому начинаются раньше, чем они будут оплачены?

 

- Да, такой вариант возможен.

 

- Возникали ли какие-то трудности при проведении капремонта?

 

- В этом году не возникало. Но любые трудности – решаемы. Мы работаем совместно с собственниками жилья и, если возникают вопросы, мы оперативно их решаем.

 

- Вернемся снова к ФЗ № 185. Статья 16 закона посвящена региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Были ли в этом году переселения из аварийных домов, находящихся под управлением Вашей компании?

 

- В этом году под переселение попали два дома. Надеемся, что программа продолжит работать и дальше. Я считаю, что в этом направлении наш город работает хорошо.

 

- Скажите, по домам, подлежащим капитальному ремонту, все ли финансирование, которое предоставляет фонд, освоено в полном объеме?

 

- Все средства, которые поступили, уходят в дело в соответствии со сметами.

 

- Сколько домов находится под управлением возглавляемой Вами компании «Южный микрорайон»?

 

- В управляющей организации «Южный микрорайон» на обслуживании находится 56 домов.

 

- Как Вы считаете, развивается ли в городе конкуренция среди управляющих компаний?

 

- В нашей компании всё стабильно. Собственники жилья в праве принять решение, какую управляющую компанию выбрать.

 

- Скажите, могут ли жильцы управляемых вами домов, придя в центральный офис компании, получить информацию о реализации 185 закона? К кому им следует обратиться, чтобы ознакомиться с нормативно-правовыми актами, отчётными документами?

 

- Они могут обратиться к инженеру или юристу. Мы всегда помогаем в оформлении документации. Мы идем на встречу инициативным людям и предоставляем им всю нужную документацию.

 

-То есть, особо активные жильцы, могут придти к Вам с вопросом: каков положительный баланс (если он имеется) по дому?

 

-Да, конечно. Мы советуем собственникам жилья создавать совет дома, инициативные группы, потому что с небезразличными к вопросу людьми легче решать возникающие вопросы. В пример могу привести жителей дома 2/6 по пл. Калинина. Они обратились в нашу компанию, уточнили состояние бюджета дома и заменили окна в подъездах. Мы помогаем разрабатывать планы на будущее. А инициативные жители дома 34 по пр. Ленина из-за недостатка финансовых средств на счете дома, приняли решение об увеличении тарифа, которое было поддержано собственниками жилья в доме, и в течении года собрали нужную сумму, чтобы покрыть сараи мягкой кровлей.

 

-Как долго по времени в течение дня принимают посетителей ваши мастера, инженеры, юристы? Есть ли у вас утвержденные приёмные часы?

 

-Мы работаем до 17.00, кроне выходных дней. Когда-то практиковали строгое введение приёмных часов, но смысла в этом нет, так как люди приходят в течение всего рабочего дня.

 

-Есть ли заявки на участие в программе закона № 185 в следующем году?

 

-Есть.

 

-Сколько таких заявок?

 

-Предварительно заявки подали три дома.

 

-В вашем видении находятся дома, которые штукатурят. Штукатурка держится около трёх лет, это не практично. Почему не использую современные материалы?

 

-Ремонт фасадов относится к капитальному ремонту. Управляющая компания занимается только текущим ремонтом. Это вопрос в общем для городской архитектуры.

 

-Ваша организация состоит в Ассоциации управляющих компаний. Какие плюсы дает Вашей компании членство в Ассоциации?

 

-Работать вместе всегда хорошо. У других компаний и их работников также есть бесценный опыт, помогающий решать многие организационные вопросы в сфере жилищного хозяйства в нашем городе.

 

Подготовила Марина КУКУШКИНА

при участии студентов «Школы журналиста» при редакции газеты «Великолукская правда»

Фото предоставлено ООО «Управляющая организация Южный микрорайон»

Категория: Опубликовано | Просмотров: 1379 | Добавил: Редактор | Теги: Школа практической журналистики, Школа журналиста, Великие Луки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: