Версия того, как надо писать новости, предложенная Центром Би-Би-Си по обучению телерадиожурналистов в Екатеринбурге
КАК ПИСАТЬ ДЛЯ НОВОСТЕЙ
Формула написания «жестких» новостей
• Что произошло?
• Где это произошло?
• Когда это произошло?
• Кто стал участником этого события?
• Как это происходило?
• Почему это произошло?
• Что означает данное событие?
Если вы найдете ответы на все эти вопросы, значит, вы написали новость. Старайтесь умещать новость в трех предложениях.
Первая строка («Top Line»)
Первая строка вашего материала должна «продавать» данную новость слушателю.
Она должна быть короткой и «ударной» («попадать в десятку»).
Ваш слушатель должен быть способен понять то, о чем вы рассказали в
новости. Он должен захотеть дослушать новость до конца, чтобы узнать
больше.
В случае с местными новостями, а также в случае с российскими или
международными новостями, поданными в «местном» ракурсе, «Top Line»
должна содержать название данного населенного пункта, города, области.
Например: Шахтеры N (название населенного пункта) заблокировали ту часть железной дороги, которая проходит через город.
Остальной текст новости
Новость должна быть выстроена с точки зрения логики. У нее должно
быть начало, середина и конец. Вы рассказываете сказку. «Top Line»
должна сразу захватить внимание аудитории, а вторая строка должна
содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость.
Например: Они оказывают поддержку тем своим коллегам, которые
надеются на то, что блокирование железнодорожного сообщения заставит их
руководство согласиться с их требованиями об увеличении заработной
платы.
И, наконец, последняя строка завершает новость. Можно сделать какой-либо вывод и (или) сказать о последствиях данного события.
Например: Сегодня идет 10 день с тех пор, как забастовщики блокируют
работу железных дорог страны (вывод), вынуждая тысячи людей прибегать к
альтернативным средствам передвижения (последствия).
Таким образом, необходимый навык заключается в том, чтобы суммировать
вашу информацию, изложив факты в порядке убывания их важности и в
рамках того времени (объема), которым вы располагаете, а все, что не
войдет, «оставить за скобками».
Возможно, будет полезна такая формула.
Скажите им о том, что вы собираетесь им о чем-то рассказать, скажите
им о том, что вы рассказываете им об этом, и, наконец, скажите им о том,
что вы им об этом рассказали.
Проверьте правильность изложения фактов!
Прочитайте то, что вы написали, но при этом не читайте последнее
предложение. Вы все равно поняли бы, о чем идет речь, даже если бы
никогда не слышали о данной новости раньше? Прочитайте ее еще раз, не
читая два последних предложения. Все равно все понятно? Если ответом на
оба эти вопроса было «Да», то, возможно, вы написали хорошо!
Источники:
http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/4-1-0-31 yojo.ru
|