Для продвижения продукции компании на рынке, создания и укрепления
имиджа фирмы необходимо успешное взаимодействие с прессой. Поэтому в
штате многих компаний появляются специалисты, ответственные за
организацию работы со СМИ. В арсенале их работы множество технологий,
позволяющих успешно решать конкретные коммуникационные задачи. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ИТАР-ТАСС
Как организовать и провести пресс-конференцию?
Чтобы успешно организовать и провести пресс-конференцию и получить
широкое и правильное освещение важных вопросов, необходимо тщательно к
ней подговиться. Определите, какой цели хотите достичь, проводя
пресс-конференцию (привлечь внимание общественности, обратиться к
представителям власти, рассказать о конкретном успехе или решении
проблемы) Четко обозначьте повод для пресс-конференции. Этот повод
должен быть новостийным - нечто еще неосвещенное в прессе, что-то
важное, срочное. Это может быть и начало подготовленной акции, годовщина
компании или важного события. Определите, какое ключевое сообщение
хотите распространить.
Часть алгоритма подготовки к проведению пресс-конференции и ответы на
наиболее часто задаваемые вопросы по этой теме представлены ниже.
Как выбрать место для пресс-конференции?
Определите место пресс-конференции. Независимо от того, где она будет
происходить, необходимо соответственное аудио и видео оборудование (
микрофоны для участников и журналистов, плазма для демонстрации
видеоматериалов и т.п.).
Когда проводить пресс-кон
...
Читать дальше »
|
Для социальных сетей надо писать
кратко, четко, избегать лишних словесных конструкций и повторов.
Если вы хотите поделиться
новостью, то текст вашего сообщения должен содержать в себе ответы на семь вопросов: «что произошло?», «где произошло?»,
«когда произошло?», «кто стал участником этого события?», «как это
происходило?», «почему это произошло?», «что означает данное событие?». Можно
добавить информацию о последствиях события – если о них известно. Если последствия непредсказуемы - отметьте это. Если сообщения источников о том, о чем вы пишете, не соответствуют действительности или искажены - отметьте это, но только если лично знаете, что происходит на самом деле. В противном случае - отметьте противоречивость поступающей информации.
Если вы пишете новость, то указываете
факты, но не мнения или комментарии. Всегда ищите первоисточники. Начинайте с главного. Личные эмоции автора в тексте новости - недопустимы.
...
Читать дальше »
|
Рецензия — жанр журналистики,
а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оценку работы,
сделанную человеком, нуждающемуся в правке и корректировке его работы. Рецензия
информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку. В
переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о
чём-либо». Рецензия — это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде
всего — критический) о произведении художественной литературы, искусства,
науки, журналистики и т. п. Рецензия
относится к числу аналитических жанров.
Как правило, рецензия посвящена одному
произведе
...
Читать дальше »
|
Эссе
- (от французского essai - "попытка") краткое, свободное прозаическое
сочинение. Эссе выражает личное мнение автора по заданной теме. Создателем
этого жанра по праву считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Основной
задачей эссе является донесение информации или объяснение чего-либо. Эссе
выполняет эту задачу посредством прямого авторского высказывания, а, значит, в
эссе не создаются ни персонажи, ни сюжет.
Обычно,
эссе предполагает новое, субъективное мнение о какой-либо ситуации и может
иметь философский, публицистический, критический, научно - популярный и др.
характер.
С
введ
...
Читать дальше »
|
ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ
1. Информационное интервью — самый частоиспользуемый
вид. Он нацелен на то, чтобы собрать материал для новостей. Жесткие временные
стандарты делают этот вид интервью очень динамичным. Например, чтобы осветить
катастрофу национального значения, тележурналисту удается сравнительно
оперативно, всего за час, опросить большое количество людей. Однако, даже имея
строгое ограничение по времени журналист не должен пренебре
...
Читать дальше »
|
Компоновка статьи
Традиционный способ изложения материала похож на пирамиду. Суть
пирамиды в том, что самая свежая, самая важная информация расположена
«вверху», затем следуют менее значительные и интересные факты. Такая
структура, как правило, наиболее удобна для читателя. Он быстро
схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, не упустив
ключевых пунктов.
Но если делать единственным критерием структуризации материалов
значимость фактов, хронологическая последовательность может быть
нарушена. Взаимоотношения между различными частями статьи станут
неясными. Поэтому в сложных материалах метод пирамиды является для
журналиста суровой проверкой на мастерство.
Внутри пирамиды поток информации может принимать множество форм.
Оптимальной, пожалуй, будет следующая. Статья, построенная таким
образом, предполагает, что самая важная информация расположена в начале
материала, и чем дальше к концу, тем менее значимо то, что написано.
Такая структура имеет ряд преимуществ. Во-первых, когда бы читатель ни
бросил чтение, он всегда уже прочел самую важную информацию. Все, что
следует далее, менее важно, чем то, что уже было изложено. Во-вторых,
она помогает писать. Достаточно распределить информацию по значимости,
как статья уже готова. В-т
...
Читать дальше »
|
Вопросы, на которые автор обязан отвечать в каждой статье
Кто — Who
Что — What
Когда — When
Где — Where
Почему — Why
Как — How
Недостающее «что-то» — ответы на шесть «краеугольных вопросов
журналистики». Журналисты должны стремиться ответить на них даже в самой
коротенькой информации.
На английском языке пять из шести вопросов начинаются на букву W и
один на букву H. Поэтому на профессиональном жаргоне журналистов они
называются «Пять W и один H». Ввел в журналистский обиход эти вопросы
Редьярд Киплинг.
Шестерка бравых слуг моих
Заткнет за пояс сто.
Зовут их «Как» и «Почему»,
«Где», «Кто», «Когда» и «Что».
I keep six honest serving-men
(They taught me all I knew);
Their names are What and Why, and When,
And How, and Where, and Who.
До того как начать писать статью, нужно еще понять, какова будет ее
структура, в какой последовательности будут изложены события, и многое
другое. Однако главное — определить, как мы начнем статью
...
Читать дальше »
| |