Вход | Регистрация
    


Сегодня размещено на сайте: Фотографий: 362
Новостей: 117

Правовой ликбез | Майские указы | Капремонт домов | Постиндастриал | Почему так названы |                    Образование | Лекции

Публикации


« 1 2 3 »

Эссе - (от французского essai - "попытка") краткое, свободное прозаическое сочинение. Эссе выражает личное мнение автора по заданной теме. Создателем этого жанра по праву считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Основной задачей эссе является донесение информации или объяснение чего-либо. Эссе выполняет эту задачу посредством прямого авторского высказывания, а, значит, в эссе не создаются ни персонажи, ни сюжет.

Обычно, эссе предполагает новое, субъективное мнение о какой-либо ситуации и может иметь философский, публицистический, критический, научно - популярный и др. характер.

С введ ... Читать дальше »

Категория: Учебные материалы | Просмотров: 1546 | Добавил: Редактор | Дата: 02.03.2014 | Комментарии (0)

ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ

 

1. Информационное интервью — самый частоиспользуемый вид. Он нацелен на то, чтобы собрать материал для новостей. Жесткие временные стандарты делают этот вид интервью очень динамичным. Например, чтобы осветить катастрофу национального значения, тележурналисту удается сравнительно оперативно, всего за час, опросить большое количество людей. Однако, даже имея строгое ограничение по времени журналист не должен пренебре ... Читать дальше »

Категория: Учебные материалы | Просмотров: 1351 | Добавил: Редактор | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Компоновка статьи

Традиционный способ изложения материала похож на пирамиду. Суть пирамиды в том, что самая свежая, самая важная информация расположена «вверху», затем следуют менее значительные и интересные факты. Такая структура, как правило, наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, не упустив ключевых пунктов.

Но если делать единственным критерием структуризации материалов значимость фактов, хронологическая последовательность может быть нарушена. Взаимоотношения между различными частями статьи станут неясными. Поэтому в сложных материалах метод пирамиды является для журналиста суровой проверкой на мастерство.

Внутри пирамиды поток информации может принимать множество форм. Оптимальной, пожалуй, будет следующая. Статья, построенная таким образом, предполагает, что самая важная информация расположена в начале материала, и чем дальше к концу, тем менее значимо то, что написано. Такая структура имеет ряд преимуществ. Во-первых, когда бы читатель ни бросил чтение, он всегда уже прочел самую важную информацию. Все, что следует далее, менее важно, чем то, что уже было изложено. Во-вторых, она помогает писать. Достаточно распределить информацию по значимости, как статья уже готова. В-т ... Читать дальше »

Категория: Учебные материалы | Просмотров: 1291 | Добавил: Редактор | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Вопросы, на которые автор обязан отвечать в каждой статье

Кто — Who
Что — What
Когда — When
Где — Where
Почему — Why
Как — How

Недостающее «что-то» — ответы на шесть «краеугольных вопросов журналистики». Журналисты должны стремиться ответить на них даже в самой коротенькой информации.

На английском языке пять из шести вопросов начинаются на букву W и один на букву H. Поэтому на профессиональном жаргоне журналистов они называются «Пять W и один H». Ввел в журналистский обиход эти вопросы Редьярд Киплинг.

Шестерка бравых слуг моих
Заткнет за пояс сто.
Зовут их «Как» и «Почему»,
«Где», «Кто», «Когда» и «Что».

I keep six honest serving-men
(They taught me all I knew);
Their names are What and Why, and When,
And How, and Where, and Who.

До того как начать писать статью, нужно еще понять, какова будет ее структура, в какой последовательности будут изложены события, и многое другое. Однако главное — определить, как мы начнем статью ... Читать дальше »

Категория: Учебные материалы | Просмотров: 4204 | Добавил: Редактор | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Версия того, как надо писать новости, предложенная Центром Би-Би-Си по обучению телерадиожурналистов в Екатеринбурге

КАК ПИСАТЬ ДЛЯ НОВОСТЕЙ

Формула написания «жестких» новостей

• Что произошло?

• Где это произошло?

• Когда это произошло?

• Кто стал участником этого события?

• Как это происходило?

• Почему это произошло?

• Что означает данное событие?

Если вы найдете ответы на все эти вопросы, значит, вы написали новость. Старайтесь умещать новость в трех предложениях.

Первая строка («Top Line»)

Первая строка вашего материала должна «продавать» данную новость слушателю.

Она должна быть короткой и «ударной» («попадать в десятку»).

Ваш слушатель должен быть способен понять то, о чем вы рассказали в новости. Он должен захотеть дослушать новость до конца, чтобы узнать больше.

В случае с местными новостями, а также в случае с российскими или международными новостями, поданными в «местном» ракурсе, «Top Line» должна содержать название данного населенного пункта, ... Читать дальше »

Категория: Учебные материалы | Просмотров: 1134 | Добавил: Редактор | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Из программы подготовки журналистов
Пособие по журналистике
Автор:  М.Григорян

Пишем новость

Минутку, минутку … До того как писать, журналист должен понять, о чем он пишет, то есть собрать информацию.

Что такое факт

Писать новости — значит описывать факты. «Новости — это ФАКТЫ — ФАКТЫ — повторяю — ФАКТЫ. И не МНЕНИЯ. Не предположения. Держитесь от этого подальше». И правда, для мнений, анализов, предположений и комментариев есть другие жанры, то есть иные роли в журналистике — обозревателей, аналитиков или комментаторов.

Обычно новости пишут молодые репортеры. С возрастом они переходят из одной журналистской «весовой категории» в другую. Многие начинающие репортеры полагают, что читающая публика ждет не дождется, когда они — эти репортеры — поведают ей — читательской публике, что они (молодые, не имеющие жизненного и журналистского опыта) думают по всем вопросам современности, от политической ситуации в стране до проблем образования или театрального искусства.

Так не бывает. Читатели ждут в первую очередь фактов. И первой заповедью репортера должно стать:

Ф ... Читать дальше »

Категория: Учебные материалы | Просмотров: 1194 | Добавил: Редактор | Дата: 11.02.2014 | Комментарии (0)

Корейские ученые бьют тревогу – мир захлестнуло новое заболевание – «цифровое слабоумие». На борьбу с ним уже выделены человеческие ресурсы и финансовые средства.

Согласно данным исследования, проведенного корейскими специалистами, все больше людей в мире страдают схожими симптомами заболевания, которое пока имеет «рабочее» название – «цифровое слабоумие». В это понятие ученые включили как физиологические изменения, происходящие с человеком, так и трансформацию психики, вызванные влиянием различных гаджетов – мобильных телефонов, смартфонов, айпадов, планшетов и других достижений технического прогресса.

Парадокс заключается в том, что все эти приспособления, изобретенные для того, чтобы сделать жизнь человека более простой, интересной, разнообразной и удобной, активно способствуют деградации личности человека.

В первую очередь эксперты обращают внимание, что люди, регулярно использующие гаджеты, страдают расстройством памяти и снижением когнитивных способностей – человеку нет необходимости запоминать те или иные факты, когда под рукой всегда есть свободный доступ к информационному потоку и возможность «цифрового» планирования своей деятельности.
Категория: Критическое мышление | Просмотров: 1254 | Добавил: Редактор | Дата: 09.02.2014 | Комментарии (0)

В Великих Луках, в учебно-спортивном комплексе ВЛГАФК, в течение трех дней, с 30 января по 1 февраля, прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». В олимпиаде приняли участие 62 обучающиеся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений из школ двадцати одного района Псковской области - победители и призеры муниципального этапа.

Конкурсные испытания олимпиады состояли из двух обязательных видов заданий: теоретико-методического и практического.
Участники олимпиады продемонстрировали практические навыки в четырех базовых видах школьной программы по физкультуре: в легкой атлетике, баскетболе, гимнастике, футболе, а также в спортивных играх.
Как пояснил Андрей Александрович Петров, проректор по спортивной работе ВЛГАФКиС, на олимпиаде участники также показали свои теоретические знания по предмету «Физическая культура», отвечая на очень сложные вопросы о развитии двигательных качеств и подготовки спортсменов, и, кроме того, по истории олимпийских игр.

Мероприятие было необычайно интересным, особенно для гостей, так как не часто представляется возможность увидеть девушек, владеющих футбольным мячом. Игры в футбол на олимпиаде не было, девушки демонстрировали только технические навыки игры. У всех участниц олимпиады была хорошая спортивная техника, поэтому, не смотря на вол ... Читать дальше »
Категория: Опубликовано | Просмотров: 2029 | Добавил: Fire | Дата: 06.02.2014 | Комментарии (0)

Марко САРВАСЕС

Меня потряс этот отрывок:

"… Мой друг открыл ящик комода своей жены и достал пакетик с бельем, завернутый в шелковую бумагу. Он взглянул на шелк и кружева: "Я купил ей это, когда мы были в первый раз в Нью-Йорке 8 или 9 лет назад. Она никогда его не носила, хотела сохранить для особого случая. И сейчас я думаю, пришел тот момент”.



Он подошел к кровати и положил белье к другим вещам, взятым из похоронного бюро.
Его жена умерла.

Когда он повернулся ко мне, то сказал: "Ничего не сохраняй для особенного случая: каждый день, который ты проживаешь – это особенный случай".

Эти слова изменили мою жизнь. Сегодня я больше читаю и меньше навожу порядок. Я усаживаюсь на веранде и наслаждаюсь видом, не обращая внимание на сорняк в саду. Я провожу больше времени со своей семьей и друзьями и меньше на работе. Я понял, что жизнь – собрание опыта, которое стоит ценить…

И сейчас я больше ничего не сохраняю: я каждый д ... Читать дальше »

Категория: Планета Земля | Просмотров: 885 | Добавил: Редактор | Дата: 05.02.2014 | Комментарии (0)

Категория: Избранное | Просмотров: 915 | Добавил: Редактор | Дата: 04.02.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30