Любая уважающая себя компания обязана иметь свою
пресс-службу.
Именно она призвана формировать имидж компании и создавать ей грамотную
репутацию. А как правильно организовать работу пресс-службы?
Инструкция
1
При организации пресс-службы нужно четко определить, для чего она формируется, какие задачи будут выполняться, как она будет участвовать в развитии компании.
2
В штате пресс-службы
может состоять от одного до нескольких человек – все зависит от типа
организации, которую она обслуживает. Чем крупнее компания, тем больше
штат пресс-группы. Обычно в крупных организациях пресс-службы являются
подразделением отдела PR. В не очень больших компаниях обязанности
руководителя службы PR и ответственного за связь с прессой может
совмещать один человек. Несмотря на то, что пресс-служба обычно
выступает в роли представителя организации, все указания она должна
получать от руководителя PR-отдела, который, в свою очередь, отвечает
перед своим руководством.
3
Важно, чтобы каждый
сотрудник пресс-службы отвечал за свой круг обязанностей. Так,
руководитель пресс-службы ответственен полностью за работу отдела, он
лично проводит пресс-конференции и организует культурную
программу для журналистов.
4
В обязанности
ответственного за связь с прессой входит подготовка материалов для
печати, ответы на запросы прессы, мониторинг СМИ. Также он принимает
при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступает с
соответствующими опровержениями. Хотя обычно ответственный за связь с
прессой выступает в роли представителя организации, но в важных
вопросах от имени организации лучше выступать ее руководителю.
5
Также в пресс-службе
работает группа аккредитации, которая выдает журналистам
аккредитационные карточки, готовит и вручает информационный пакет
документов журналистам и т.п.
6
В пресс-службе может быть и своя творческая группа, в которую могут входить
собственные корреспонденты, ТВ-репортеры, операторы. Они должны уметь
самостоятельно готовить материал для редакций СМИ. Кроме того, в
некоторых организациях подобная группа может заниматься выпуском
собственной корпоративной газеты.
7
В больших компаниях и в
государственных учреждениях также может быть аналитическая группа, в
которую входит обозреватель. Его задача - осуществлять мониторинг и анализировать
освещение определенных проблем на страницах газет и журналов, в
передачах телевидения и радио, определять качество этого освещения.
Также при подготовке к пресс-конференции обозреватель обязан
сформировать тематику проблемы, историю вопроса, готовить различного
рода справки и памятки.